Skechers: ARCH FIT является американским брендом — но отклонен как бренд ЕС

Skechers: ARCH FIT является американским брендом - но отклонен как бренд ЕС

Компания Skechers уже защитила термин ARCH FIT как торговую марку в США. Однако желаемая охрана товарного знака в качестве товарного знака ЕС для ARCH FIT была отклонена EUIPO и ECJ: товарный знак был описательным и не обладал различительной способностью.

В июне 2019 года компания Skechers (США) подала заявку на регистрацию слова «Archfit» в качестве торговой марки ЕС для товаров «обувь» в классе 25 Ниццы. Этот термин ARCH FIT уже защищен компанией Skechers в качестве торговой марки США. Однако в желаемой регистрации торговой марки было отказано Европейским ведомством по торговым маркам (EUIPO), а также Апелляционным советом, в который обращались ниже.

Апелляционный совет (оспариваемое решение) постановил, что заявленный торговый знак Sketcher — Archfit — является описательным по отношению к заявленным товарам, а также лишен различительной способности. В частности, столкнувшись со словесным обозначением ARCH FIT, потребитель без труда и сразу поймет, что данная обувь специально разработана для того, чтобы соответствовать своду стопы владельца. А ссылка заявителя на существование регистрации знака ARCH FIT в США не имеет значения, поскольку режим торговых марок ЕС является автономной системой.

Компания Skechers оспорила это решение в Европейском суде (ECJ).

Термин «ARCH» не вызывает автоматического представления о своде стопы человека, утверждает Skechers. Знак ARCH FIT может также означать, что обозначенная им обувь облегчает бег или другие физические упражнения, или что ношение этой обуви влияет на прочность свода стопы.

Апелляционная коллегия также неправомерно посчитала, что термины „slim fit“ и „loose fit“, которые обычно используются для обозначения одежды, подтверждают описательный характер заявленного знака, поскольку они сходны с термином „arch fit“. Словесный знак ЕС EXACT FIT также был принят EUIPO для обуви, после предварительного отказа, на основании того, что этот знак является отличительным для товаров классов 18 и 25, так как не существует „общепринятого размера, которому должно соответствовать каждое изделие&#8220- утверждал Skechers. И потребители также не смогут установить немедленную и конкретную связь между знаком ARCH FIT и определенными характеристиками обуви.

Сначала CFI рассмотрел «характеристику», на которую ссылался заявитель. Термин „признак“ — это характеристика товаров или услуг, для которых запрашивается регистрация, легко узнаваемая соответствующей публикой, пояснил CFI. Такой признак может быть использован для отказа в регистрации торговой марки, даже если он не существует в современном уровне техники, подчеркнул суд.

Более того, характеристика в значении ст. 7(1)(с). (c) Постановления № 2017/1001, быть объективным и неотъемлемым от природы товаров или услуг, быть специфичным для них и долговечным — даже если это незначительная или вспомогательная характеристика.

В данном деле, однако, Европейский суд пояснил, что среднестатистические потребители ЕС понимают термин «свод» в контексте обуви как приподнятую часть стопы, образованную изогнутой частью кости. Это значение является одним из основных – то есть не отдаленных и не нюансированных – значений этого слова, согласно онлайн-словарю для изучающих английский язык, с которым можно ознакомиться по следующему адресу: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com.

И хотя английское «fit» может, в некотором смысле, пониматься в двух значениях («to be fit» или «to fit exactly»), средний англоговорящий потребитель поймет сочетание слов „arch“ и „fit“ как указывающее на то, что обувь, обозначенная заявленным знаком, специально разработана для того, чтобы соответствовать своду стопы пользователя.

А тот факт, что обувь должна адаптироваться к своду стопы, является объективной характеристикой обуви и даже соответствует потребности, постановил Европейский суд.

Более того, не только отдельные термины „Arch“ и „Fit“ являются описательными как таковые по отношению к обуви, но и их совместное использование, добавил суд. Тот факт, что Апелляционный совет сослался на такие выражения, как «slim fit», также не является ошибочным решением. Ведь при этом описательный характер этих выражений был справедливо экстраполирован на значение ARCH FIT для предметов одежды в подкатегориях более общей категории „изделия, предназначенные для покрытия тела“ — и при этом Апелляционный совет не прокомментировал, являются ли выражения slim fit“ и loose fit“ обычными или необычными по отношению к обуви.

Наконец, хотя даже высший Европейский суд (ECJ) постановил, что при рассмотрении заявки на товарный знак ЕС, EUIPO должен принимать во внимание решения, уже принятые по аналогичным заявкам, и особенно тщательно взвешивать, стоит ли принимать такое же решение (см. C-51/10 P, параграф 74).

Тем не менее, Европейский суд отклонил этот довод в отношении сопоставимых зарегистрированных знаков, таких как EXACT FIT, и подчеркнул — как и прежде — автономность решений Европейских судов. Они оценивают возможность регистрации знака в качестве торговой марки ЕС исключительно на основании соответствующего регламента ЕС, истолкованного судьями ЕС, а не на основании предыдущей практики принятия решений EUIPO, пояснил CFI.

Поэтому Европейский суд отклонил иск Skechers в полном объеме.

Наши юристы обладают многолетним опытом в области законодательства о товарных знаках и промышленных образцах, а также во всей сфере интеллектуальной собственности и могут представлять ваши интересы в любом суде — как в Германии, так и на международном уровне.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы заинтересованы.

.

Источники:

EuG, Skechers ARCH FIT, T-598/20

Изображение:

modi74 | pixabay | CCO License

Previous Story

Спор о товарных знаках Pollini против Collini: отсутствие проверки использования товарного знака

Next Story

А.И. Дабус снова потерпел неудачу в качестве изобретателя

Latest from Закон о товарных знаках