SPOTIFY против POTIFY: приложение для каннабиса проиграло

SPOTIFY против POTIFY: приложение для каннабиса проиграло

Сервис потокового вещания музыки Spotify выиграл в США спор о товарном знаке на название приложения POTIFY — приложения для конопли. Компания Spotify успешно заявила, что ее собственный бренд SPOTIFY был разбавлен названием приложения POTIFY, которое якобы было вдохновлено Shopify.

Такое обвинение в том, что собственное известное название бренда будет размыто последующей аналогичной заявкой на товарный знак, может быть успешно выдвинуто теми владельцами товарных знаков, которые считаются очень известными или знаменитыми.

Это не стало проблемой для SPOTIFY в деле ‚Spotify AB против U.S. Software Inc.‘ в TTAB (№№ 91243297 и 91248487), в котором шведы подали иск против названия приложения POTIFY, которое было зарегистрировано как торговая марка для приложения для конопли. Всемирно успешный сервис потоковой передачи музыки из Швеции предлагает свои услуги в США с 2011 года. Spotify доказала в Судебном и апелляционном совете по товарным знакам (TTAB), что у нее 23,3 миллиона лайков на Facebook, 5,3 миллиона подписчиков на Instagram и 1 миллион подписчиков на YouTube.

Абсолютный пик демонстративной известности пришелся на 2017 год: после того как президент Обама заявил, что хотел бы работать в Spotify после ухода с поста президента, в январе 2017 года музыкальный стриминговый сервис разместил объявление о вакансии „Президент плейлистов“, на которую мог претендовать только он. Этот маркетинговый и рекламный переворот стал хитом в социальных сетях; в Twitter он стал так называемым «трендовым моментом» номер один.

Значительная часть населения США знает бренд SPOTIFY, это доказано эмпирически: Большой процент американцев являются пользователями или подписчиками товаров и услуг SPOTIFY. И хотя сейчас шведский провайдер потокового вещания музыки стал еще более известным и знаменитым, чем раньше, так уже было в январе 2017 года, когда бренды POTIFY и POTIFY & Design впервые были использованы для приложения, которое можно использовать для заказа каннабиса или медицинской марихуаны из соответствующих диспансеров.

В процессе рассмотрения возражения против POTIFY было установлено, что знаки POTIFY очень похожи на знак SPOTIFY.

Напрасно заявитель товарного знака POTIFY утверждал, что термин товарного знака POTIFY происходит от «pot», распространенного псевдонима для марихуаны, а суффикс «-IFY» означает, что марихуану / травку можно найти. Кроме того, он объяснил, что платформа POTIFY хочет быть похожей на Shopify; Shopify — это успешная канадская платформа электронной коммерции.

Но ТТАБ отклонил этот аргумент. SPOTIFY был известен как товарный знак и обладал высокой различительной способностью.

Более того, нет никаких доказательств того, что в Соединенных Штатах существуют знаки, которые так же близки к SPOTIFY, как и знак POTIFY. TTAB считает неизбежным, что POTIFY будет наносить ущерб отличительной способности SPOTIFY.

Поэтому TTAB поддержал возражение известного музыкального стримингового сервиса, решив, что использование знаков POTIFY, вероятно, приведет к размыванию знака SPOTIFY. Поэтому в регистрации товарного знака термина POTIFY было отказано.

При подаче заявки на регистрацию торговой марки ведомства по товарным знакам проверяют, не препятствуют ли так называемые абсолютные основания для отказа регистрации заявленной торговой марки. В Европе к ним относятся отсутствие различительной способности, а также обстоятельства, если товарный знак носит чисто описательный характер, а после последней модернизации законодательства о товарных знаках (в Германии с 14 января 2019 года под названием MaMoG) также обстоятельства, если нарушаются географическое указание и охраняемое географическое обозначение происхождения, а также охраняемое сортовое обозначение.

Однако официальный поиск, как в патентном праве, не проводится при регистрации торговой марки. Поэтому подача заявки на товарный знак всегда должна быть только первым шагом на пути к охране, за которым следует постоянный поиск товарного знака. В частности, всемирно известные компании следят за каждой новой заявкой на торговую марку с помощью поиска торговых марок, даже если торговые марки менее схожи. Например, Apple успешно приняла меры против кулинарного приложения ‚Prepear‘ –, о чем мы сообщали.

У вас есть вопросы относительно заявки на торговую марку или защиты торговой марки? Не стесняйтесь обращаться к нам.

Источники:

Spotify AB против U.S. Software Inc. в суде TTAB (№№ возражений 91243297 и 91248487)

Изображение:

собственный дизайн, основанный на StockSnap | pixabay | CCO Licence и nneem | pixabay | CCO Licence.

Previous Story

GeschGehG: Спорность резолюций о секретности

Next Story

Китай присоединяется к Гаагскому соглашению

Latest from Закон о товарных знаках

EuG: обувь MADE IN ITALY

Интересное дело, касающееся обуви MADE IN ITALY, было рассмотрено в Европейском суде. Существовала ли вероятность смешения