Торговая марка MILAN немецкого производителя канцелярских товаров одержала победу над знаменитым футбольным клубом AC MILAN: AC MILAN не может претендовать на охрану канцелярских товаров из-за вероятности смешения со знаком MILAN, постановил Европейский суд.
AC MILAN (также известный как AC Milan на немецком языке) является одним из абсолютно лучших футбольных клубов Европы. И, конечно же, AC MILAN претендует на защиту своего одноименного товарного знака для многих областей, словом, для всего, что имеет смысл с точки зрения мерчандайзинга. В связи с этим AC MILAN в феврале 2017 года подала заявку на международную регистрацию словесного и образного знака AC MILAN в Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), указав Европейский союз и заявив Бумага и канцелярские товары класса 16 Ниццы.
Эта торговая марка IR также была предоставлена и опубликована. После этого немецкий производитель канцелярских товаров InterES Handels- und Dienstleistungs Gesellschaft mbH & Co. KG подал возражение против этого товарного знака на основании вероятности смешения с немецким словесным знаком MILAN, который охраняется как товарный знак для канцелярских товаров с 1984 года. Как оказалось, это удалось, поскольку и Оппозиционный отдел, и Апелляционный совет, который был впоследствии конфискован, поддержали оппозицию. AC MILAN подал иск против этого в Европейский суд (ECJ).
Спор в Европейском суде касался, главным образом, доказательства использования более ранней немецкой торговой марки MILAN. Апелляционный совет при вынесении решения учел не только счета-фактуры, каталоги и т.д. за соответствующий пятилетний период, но и дополнительные доказательства, которые не относятся к соответствующему периоду. Кроме того, заявитель AC MILAN жаловался, что место использования более раннего знака не было достаточно доказано, тем более, что счета-фактуры, представленные в качестве доказательства, были адресованы не конечным потребителям, а розничным торговцам — важный аспект для данного судебного спора, поскольку национальный немецкий знак противопоставлен знаку IR компании AC MILAN. Наконец, AC MILAN утверждал, что вероятность смешения вообще отсутствует, поскольку немецкий товарный знак MILAN использовался на немецком рынке не только как словесный знак, но и в связи с дополнительным образным элементом, а именно головой хищной птицы.
Но Европейский суд отклонил эти возражения.
Даже каталоги, счета-фактуры и данные о продажах, которые не относятся к соответствующему 5-летнему периоду или являются недатированными и поэтому сами по себе не имеют значения как доказательство подлинного использования более раннего знака в соответствующий период, тем не менее, должны быть приняты во внимание, согласно CFI. CFI подчеркнул, что непрерывность использования является одним из соответствующих признаков, и что коммерческий срок службы продукта обычно продолжается в течение определенного периода времени. Поэтому документы за пределами соответствующего периода ни в коем случае не относятся к делу, но должны рассматриваться и оцениваться вместе с другими доказательствами.
Наличие брошюр и каталогов, написанных на немецком языке, а также прайс-листов, указанных в евро, предполагает распространение по всей Германии, продолжил CFI, тем самым также отклонив утверждение о том, что место использования не было доказано. Кроме того, на оттиске в одном из каталогов интервента были четко указаны название и адрес в Германии. При этом суд подчеркнул сложившуюся судебную практику, согласно которой фактическое использование товарного знака относится к рынку, на котором действует владелец товарного знака и на котором он надеется эксплуатировать свой товарный знак — а не к использованию, направленному на конечных потребителей.
Европейский суд также отклонил возражение AC MILAN в отношении установленной вероятности смешения. Тот факт, что немецкий производитель канцелярских товаров также доказал использование своего знака MILAN с помощью доказательств, содержащих дополнительный образный элемент в виде головы ворона, не изменил существующую вероятность смешения, постановил Европейский суд.
В случае со знаком AC MILAN соответствующие потребители для целей установления вероятности смешения обратили бы особое внимание на словесный элемент, тем более что он воспроизведен заглавными буквами и стилизованным шрифтом. Словесный элемент „Milan“, в свою очередь, будет восприниматься либо как ссылка на итальянский город Милан, либо на мужскую фамилию Милан, либо на вид хищной птицы, пояснил Европейский суд. Словесный элемент „ac milan“, тем не менее, представляет собой доминирующий элемент заявленного знака, несмотря на слабый различительный характер элемента „Milan“, и таким образом существует вероятность смешения со знаком MILAN для заявленных канцелярских товаров.
AC MILAN тщетно утверждала, что Апелляционный совет не принял во внимание высокую известность знака AC MILAN и футбольного клуба AC Milan при оценке вероятности смешения. CFI отверг и это. Напротив, было даже так, что, согласно прецедентному праву, при оценке того, приводит ли сходство к вероятности смешения, следует принимать во внимание только репутацию предыдущего знака, а не репутацию заявленного знака (ECJ 2009, Aceites del Sur-Coosur v Koipe, C-498/07 P).
Таким образом, иск, поданный AC MILAN, был полностью отклонен. Знаменитый футбольный клуб не может претендовать на охрану канцелярских товаров из-за вероятности смешения с более ранним немецким товарным знаком MILAN.
Наши адвокаты обладают многолетним опытом в области законодательства о товарных знаках, а также во всей сфере интеллектуальной собственности и имеют право представлять ваши интересы в любом суде — как в Германии, так и на международном уровне.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы заинтересованы.
Источник для текста и изображения: