Бренд CULTCAMPER – это заставляет вас вспомнить VW Bulli?

Бренд CULTCAMPER – это заставляет вас вспомнить VW Bulli?

Кемперы — это модно, поэтому в 201 году был зарегистрирован словесный и образный знак CULTCAMPER. CULTCAMPER – это заставляет вас думать о VW Bulli? Интересный вопрос стоял перед Апелляционным советом, который вынес решение по возражению VW против этого знака, ссылаясь на ранее защищенные 3D-знаки VW с изображением знаменитого VW Bulli.

Заявителем оспариваемой торговой марки CULTCAMPER является European Flipper / Pinball Factory GmbH (Германия). Компания подала заявку на словесный и образный знак CULTCAMPER в качестве европейского образного знака в 2019 году, преимущественно в области кемпинга и кемперов. Компания VW (Германия) усмотрела риск нарушения прав в этой заявке на торговую марку и сослалась на свои собственные более ранние 3D торговые марки с изображением знаменитого VW Bulli, которым с 2011 года принадлежит европейская защита торговой марки VW Bulli в секторе кемпинга.

EUIPO отклонила возражение VW против регистрации этого знака: знаки были несхожи. EUIPO решила, что более ранний образный знак VW изображал фургон или автобус и поэтому имел низкую степень различительной способности, в то время как в спорном знаке CULTCAMPER образное изображение не играло важной роли, доминирующим и решающим элементом был словесный элемент CULTCAMPER. И это слово было бы неплохим описанием знаменитого автобуса VW — но этот термин не защищен компанией VW.

Однако Апелляционный совет EUIPO отменил это решение (R 609/2021-2, 15 декабря 2021 года) и поддержал возражение VW.

Более ранние марки VW должны рассматриваться не по отдельности, а в совокупности, заявил Апелляционный совет. Низкая степень различительной способности не может предполагаться для знака VW – как это сделала EUIPO – только потому, что образный мотив изображает автобус или фургон.

В отличие от Оппозиционного отдела EUIPO, Апелляционный совет счел ранние знаки VW достаточно отличительными – потому что они отходили от обычаев соответствующей отрасли.

Слово CULTCAMPER, с другой стороны, было чисто хвалебным термином, обозначающим продукт, которым восхищались или который считался модным. Это было так, потому что CULTCAMPER можно было интерпретировать как хвалебное словосочетание – CULT и CAMPER –.

Наконец, Апелляционный совет постановил, что спорный знак CULTCAMPER будет восприниматься как другая версия более ранних знаков. Таким образом, существовала вероятность смешения, включая вероятность ассоциации между рассматриваемыми знаками.

Апелляционный совет отменил решение EUIPO и полностью поддержал возражение VW против регистрации торговой марки CULTCAMPER.

Наши юристы обладают многолетним опытом в области законодательства о промышленных образцах и товарных знаках, а также во всей сфере интеллектуальной собственности и могут представлять ваши интересы в любом суде — как в Германии, так и на международном уровне.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы заинтересованы.

Источники для текста и изображения:

Решение Апелляционного совета ЕСИПО, R 609/2021-2

Previous Story

Лекарство от рака: патентная формула на активное вещество в виде соли признана недействительной в DE

Latest from Закон о товарных знаках

EuG: обувь MADE IN ITALY

Интересное дело, касающееся обуви MADE IN ITALY, было рассмотрено в Европейском суде. Существовала ли вероятность смешения