Торговая марка CUCINA компании Aldi отклонена: торговая марка носит описательный характер

Торговая марка CUCINA компании Aldi отклонена: торговая марка носит описательный характер

Компания Aldi проиграла в Европейском суде (ECJ) дело о регистрации товарного знака Aldi CUCINA, который хорошо известен в Германии. Компания Aldi безуспешно подала заявку на охрану товарного знака CUCINCA, являющегося образным знаком ЕС. Торговая марка ЕС CUCINA носит описательный характер, поэтому в ее регистрации было отказано.

В октябре 2019 года компания Aldi подала заявку на европейскую охрану торговой марки CUCINA в Германии в качестве образного торгового знака Европейского союза; однако в регистрации торговой марки было отказано, поскольку она является описательной для товаров продовольственного сектора, для которых испрашивалась охрана торговой марки. Более того, описательным может быть не только слово или термин, но и образный знак или словесно-образный знак, что в таком случае является абсолютным основанием для отказа в соответствии со ст. 7(1)(с) Регламента (ЕС) 2017/100. c Регламента (ЕС) 2017/1001.

Более того, согласно Регламенту ЕС (статья 7(2) (EU) 2017/1001) и общему прецедентному праву, описательный знак уже исключен из охраны торговой марки, если он понимается в описательном значении даже только на части территории Союза. Поэтому при рассмотрении вопроса о том, является ли знак описательным, Апелляционный совет может ссылаться, например, только на «соответствующую публику» одной страны ЕС.

Соответственно, EUIPO (как Ведомство, так и Апелляционный совет) отказало в регистрации образного знака ЕС CUC’INA. Слово «cucina» является частью базового словарного запаса итальянского языка, и, поскольку заявленные товары были продуктами питания, целевая аудитория поняла бы CUCINA как указание на то, что эти товары обычно используются или готовятся на кухне.

Кроме того, хорошо известно, что немецкое слово «Küche» не только обозначает комнату в доме, но и означает «вид еды, приготовления», особенно в смысле французской кухни или буржуазной кухни.

Это послужило отправной точкой для апелляции Aldi против этого решения, решение по которой было принято сегодня в Европейском суде первой инстанции. Aldi утверждала, что Апелляционный совет дал противоречивую оценку, решив, что слово «cucina» относится к комнате в доме, где обычно происходит приготовление пищи, выпечка или приготовление еды.

Поскольку заявленные товары предназначены для употребления в пищу, заявленный знак сообщает лишь о том, что они являются съедобными пищевыми продуктами. Поэтому совершенно неважно, готовятся ли товары на кухне или потребляются.

Однако, прежде всего, Aldi оспаривает, что образный знак ЕС CUCINA имеет описательное значение для потребителей. Напротив, заявленный знак лишен содержания по отношению к заявленным товарам и, следовательно, не является описательным по отношению к их конкретным характеристикам. Слово «cucina» само по себе ничего не значит для продуктов питания без дополнительных дополнений, что потребовало бы добавления, например, «cucina italiana».

CFI отклонил иск Aldi. Апелляционный совет был прав, предположив, что с точки зрения соответствующей публики словесный элемент «cucina» относится непосредственно к комнате дома, где обычно происходит приготовление пищи, выпечка или иное приготовление еды, а именно к «кухне», постановил Европейский суд. Более того, образный элемент также поддерживал такую ассоциацию, поскольку изображение соответствовало кастрюле для приготовления пищи — что, конечно же, является предметом для кухни.

Aldi тщетно доказывала, что существуют другие возможные ассоциации для фигуративной части знака CUCINA: в ней можно было распознать чепец, стилизованную корону, деталь пазла или гирю для старых весов, утверждала Aldi. Европейский суд не последовал этому. Суд постановил, что образный знак ЕС CUCINA будет восприниматься как кастрюля для приготовления пищи только на основании его формы, и что это будет подкреплено словом CUCINA.

По этой причине, добавил CFI, знак CUCINA компании Aldi также лишен различительной способности, поскольку знак, описывающий характеристики товаров в значении статьи 7(1)(c) Регламента 2017/1001, обязательно обладает различительной способностью для этих товаров. c Постановления 2017/1001 обязательно лишено отличительного характера для этих товаров в значении статьи 7(1)(b) этого постановления, пояснил суд.

Иск компании Aldi был отклонен полностью, торговая марка CUCINA компании Aldi не получила европейской охраны торговой марки.

Наши юристы обладают многолетним опытом в области законодательства о товарных знаках, а также во всей сфере интеллектуальной собственности и могут представлять ваши интересы в любом ведомстве и в любом суде — как в Германии, так и на международном уровне.
Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если вы заинтересованы.

Источники:

Евгений Судья Aldi Бренд CUCINA, EU:T:2021:433.

собственный дизайн с основой padrinan | pixabay | CCO License

Previous Story

Преграда против падения UPC: Федеральный конституционный суд отклоняет жалобу

Next Story

BODYSECRETS: Victoria’s Secret не справляется с образным знаком Союза