Изобретение услуг и дублирование или неплатежеспособность: что учитывать?

Изобретение услуг и дублирование или неплатежеспособность: что учитывать?

Первые крупные компании уже объявили о широкомасштабных увольнениях. Это также поднимает вопросы об изобретениях в сфере услуг: Увольнения или неплатежеспособность, что следует учитывать компаниям и изобретателям?
В принципе, об изобретении, связанном с предоставлением услуг, необходимо сообщить работодателю, который, в свою очередь, обязан зарегистрировать право промышленной собственности на это изобретение и выплатить изобретателю соответствующее вознаграждение. Даже если изобретение используется только для внутренних целей или если оно заявлено как коммерческая тайна, вознаграждение должно быть выплачено.
Однако, если работодатель отклоняет изобретение (он не использует его или не считает охраняемым), он должен проинформировать об этом изобретателя и выпустить изобретение.
До сих пор, настолько хорошо, что можно сказать, что все эти вопросы регулируются Законом об изобретениях сотрудников (ArbEG). Однако в случае избыточности или даже неплатежеспособности, это также поднимает вопросы об изобретениях, связанных со службой: что необходимо принимать во внимание?
Если компания становится неплатежеспособной, часто назначается управляющий в деле о несостоятельности. Если управляющий неплатежеспособностью не планирует продавать сервисное изобретение вместе с неплатежеспособным предприятием, он обязан предложить сервисное изобретение, а также права и обязанности, связанные с ним, изобретателю для поглощения (§ 27 ArbEG) по аналогии с обязанностями работодателя.
Однако, если покупатель найден для неплатежеспособной коммерческой операции, этот покупатель обязан выплатить вознаграждение за сервисное изобретение с момента открытия производства по делу о несостоятельности – if управляющий процессом неплатежеспособности продает сервисные изобретения с коммерческой операцией (§ 27 № 1 ArbEG).
Это также применяется, если продается только часть предприятия и изобретение используется в этой части предприятия, по крайней мере, теоретически. Кроме того, покупатель неплатежеспособного предприятия или его части обязан выплатить компенсацию, даже если изобретатель на момент наступления несостоятельности больше не работал. Это связано с тем, что требования к изобретателю-рабочнику, как правило, не зависят от <прочного> продолжения трудовых отношений (раздел 26 ArbEG).
Однако новый должник может освободить себя от обязательства по выплате вознаграждения, отказавшись от имущественного права или от применения имущественного права (в соответствии с § 16 Арбитражного кодекса). В этом случае новое лицо, ответственное за оплату, должно проинформировать изобретателя-службу о своем намерении и передать ему все права на изобретение по его требованию.
Следует отметить, что изобретатель услуг должен активно требовать передачи прав на изобретение в течение 3 месяцев после уведомления нового должника по выплате вознаграждения, поскольку по истечении этого срока новый работодатель имеет право отказаться от права собственности.
Это также относится к увольнениям, когда требования к изобретателю, как правило, не зависят от продолжения трудовых отношений (Раздел 26 Арбитражного кодекса).
Поэтому зачастую уход изобретателя из компании — будь то по просьбе самого изобретателя или в контексте увольнений — сочетается с единовременной выплатой за служебное изобретение.
Это тоже хорошо и допустимо. Тем не менее, фиксированная ставка вознаграждения, в частности, повышает неопределенность.
Что уместно в случае единовременной выплаты? И что может возразить работник, если на него оказывается давление, чтобы он согласился на единовременную выплату?
А как насчет корректировки вознаграждения, например, с учетом успехов продаж благодаря изобретению, особенно когда трудовые отношения заканчиваются?
Такие вопросы уже рассматривались Арбитражным советом. В принципе, даже бланкетное соглашение считается юридически обязательным договором. Однако корректировка договора может быть произведена в соответствии с §§ 133, 157 BGB — но только в том случае, если обстоятельства существенно меняются.
Прекращение трудовых отношений считается таким существенным изменением, если можно предположить, что вовлеченные стороны предполагали, что трудовые отношения будут продолжаться в соответствии с первоначальным соглашением о вознаграждении. Может быть предъявлено требование о корректировке соглашения о вознаграждении на будущее, это решение принимается в каждом отдельном случае.
Важно также знать, что единовременная компенсация не может быть согласована «заранее» и также не может применяться ко всем работникам, но только после того, как работодатель был должным образом уведомлен об изобретении или когда стало известно о прекращении трудовых отношений.
На вопрос о том, является ли вознаграждение или единовременная выплата за служебное изобретение «уместным», нельзя ответить как на конкретную цифру, а следует так называемую лицензионную аналогию, которая учитывает, среди прочего, положение изобретателя в компании, ценность его опыта, а также ожидания в отношении продаж в связи с изобретением.
В любом случае, вознаграждение часто устанавливается намного ниже, чем можно было бы предположить в случае успеха продаж или использования в компании. Следует сказать, что вознаграждение не увеличивается линейно с прибылью от изобретения. Скорее, ожидание прибыли имеет решающее значение для «подходящего» уровня вознаграждения. Если, тем не менее, изобретатель считает, что вознаграждение или единовременная выплата нецелесообразны, он может заявить о «несправедливости». Однако к такой ситуации предъявляются высокие требования.
Арбитражный совет признает возможную несправедливость в отношении единовременного вознаграждения только в том случае, если фактический объем использования примерно в в три раза больше, чем прогнозируемый объем использования. Кроме того, несправедливость должна быть присуща заключенному с самого начала соглашению <высокой>. В принципе, несправедливость может быть заявлена до истечения шести месяцев после выхода из компании.
<сильный>Ограничение претензий.
Конечно же, существуют временные рамки для ограничения исковых требований. Претензии на <прочный>вознаграждение становятся срочными после <прочный>3 лет, претензии на <прочный> ущерб после <прочный>10 лет. Следует отметить, что требование о возмещении ущерба может быть предъявлено только в том случае, если требование о выплате вознаграждения было подано ранее в течение трехлетнего срока исковой давности.
Если арбитражная комиссия призвана разъяснить права сотрудников-изобретателей, то ограничение считается запрещенным по аналогии с применением п. 1 (4) ч. 1 ст. 204 Гражданского кодекса Германии. Политически предполагается, что работодатели и изобретатели наемных работников заключают соглашение, по возможности, в Арбитражном совете, который также всегда имеет полномочия на посредничество.
Наша юридическая фирма, занимающаяся вопросами патентов и товарных знаков, обладает обширным опытом в области патентного права и изобретательского права для сотрудников.
Мы будем рады представлять Ваши интересы как в арбитражной комиссии, так и в любых судебных разбирательствах, которые могут оказаться необходимыми. Если вы заинтересованы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам — мы также доступны для первоначальной оценки фактов.

.
Sources:
Закон об изобретениях сотрудников и практика принятия решений Арбитражного совета
Изображение:
0TheFool | pixabay | CCO License.

Previous Story

Эквивалентность Судья BGH: «Эквивалентное средство» воплощения

Next Story

Противопоставление в ЕС в связи с более ранними правами: торговая марка Великобритании после Brexit

Latest from Activity